Как преодолеть обусловленность мышления и выйти из цепи преемственности?


Чтобы преодолеть обусловленность мышления, необходимо как-то выйти из цепи преемственности, и сделать это в рамках действующей системы массового образования и культуры крайне сложно. Человек рождается, и за его воспитание сначала берутся родители, затем они передают ребёнка воспитателям в детский сад, после его обучением занимаются школьные учителя, потом преподаватели средних и высших специальных учебных заведений. На каждом этапе воспитания и обучения ещё не обладающий знаниями ребёнок сталкивается с авторитетом, превосходящим ученика и в знаниях и в опыте, призванным не только передать знания и обучить навыкам, но и руководить образовательным процессом.

Дипломированные специалисты, доценты, кандидаты и доктора наук, профессора и т.д. – всякий авторитет подкреплён званием, титулом, социальным статусом, наделён правами и обязанностями, в том числе, правом выносить суждения, давать оценки, определять, что и как правильно. Чтобы ученику выйти из цепи преемственности, ему необходимо подвергнуть сомнению и серьёзному анализу всё, чему его учат и уже успели научить. В ком же конкретно он должен усомниться? В своих родителях? В воспитателях детского сада? В школьных учителях? В доцентах и профессорах ВУЗов? Даже когда ученик заканчивает аспирантуру и пишет свою первую диссертацию, он по-прежнему находится во власти авторитета своего научного руководителя. Таким образом осуществляется не только преемственность информации, но и преемственность мышления.

На практике почти никто даже не задаётся вопросом: может ли в моём мировоззрении (миропонимании) и самовосприятии быть хоть что-то «не так»? Возможно ли, что меня научили лжи, и теперь я нахожусь в плену иллюзий? Ведь это автоматически означает, что осознано или бессознательно эту ложь распространяют родители, воспитатели детских учреждений, учителя и преподаватели средней и вышей школы. Более того, эта ложь утверждена государственной властью в качестве программы всеобщего образования с подачи национальной академии наук, поддержана официальной религией и общественными институтами! Как можно допустить (даже мысль), что неправы (заблуждаются) все?! Разве такое возможно в XXI веке?! Увы, да. Иной вопрос в том, не всё ли Вам равно: знать истину или оставаться догматиком?

( из книги «Жизнь Души – Самопознание без религии», автор Алекс Ли́вит, подробнее о книге: http://soul-life.ru/

#философия
#самопознание
#мировоззрение
#смысл жизни
#критическое мышление
#сознание
#истина
#свобода
#образование
#разум
#логика
#душа
#саморазвитие

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Краткая рецензия на фильм «Поллианна» / «Pollyanna» (2003)

Краткая рецензия на фильм «Остановился поезд» / Российский (1982)

Краткая рецензия на сериал «Утреннее шоу» / «The Morning Show» (2019)