Познания, Часть I из II: Что такое информационное чувство или познание?


Как мы, например, учимся плавать, кататься на лыжах и т.д.? – Мы смотрим на живой пример, считываем «информационный образ» и затем пытаемся повторить. Когда у нас получается, то возникает соответствующее чувство «я это умею» или «теперь я знаю, как». Это происходит словно в обход логики. Научиться же только с помощью подробных объяснений гораздо сложнее, а зачастую не получается вообще. Это свидетельствует о том, что язык, вообще говоря, очень беден и малоэффективен для цели передачи познаний – не информации, а именно познаний. Познание – это и есть «информационное чувство» типа «я это умею» или «теперь я знаю, как». Такое знание по-настоящему меняет, потому что рождает новое качество, например: раньше я не умел плавать и боялся глубины́, а теперь я наслаждаюсь глубиной и страха нет следа!

С мышлением похожая ситуация: не умея работать с идеями, можно опасаться, что кто-то обманет, заморочит голову, затянет в секту, зомбирует и т.д., а научившись работать с идеями, становится невозможным считать других людей токсичными – они не более чем носители идей. Да, не со всеми могут получиться отношения разума, но страх каких-либо отношений точно исчезнет.

( Эти и другие вопросы мы подробно разбираем на Образовательном курсе «Культура чтения»: https://shvk.soul-life.ru/ – Присоединяйтесь! )

#философия
#самопознание
#мировоззрение
#смысл жизни
#критическое мышление
#сознание
#истина
#свобода
#образование
#разум
#здравомыслие
#любовь
#логика
#душа
#саморазвитие

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Краткая рецензия на фильм «Поллианна» / «Pollyanna» (2003)

Краткая рецензия на фильм «Остановился поезд» / Российский (1982)

Краткая рецензия на сериал «Утреннее шоу» / «The Morning Show» (2019)