Размышления по книге: Роберт Сапольски «Биология добра и зла», #13


«Факт заключается в том, что в мозге са́мой последней созревает лобная кора: лишь к двадцати-тридцати годам она превращается в полноценный рабочий ресурс… Юностьэто время наивысшего риска, поиска новизны и дружбы с равными. И всё из-за незрелости лобной коры». – Звучит так, словно после 30 все эти проблемы решаются сами собой, однако ничего подобного не происходит! Все эти проблемы решаются только путём соответствующего образования, приобретения компетенций, самопознания и познания жизни (мироздания) – и никак иначе! Если человек не прошёл этот путь (познавательный процесс) до 30, то ему в любом случае необходимо пройти этот путь в любом возрасте. И путь этот займёт, согласно оценкам Малкольма Гладуэлла, порядка 10 тыс. часов образовательного процесса (включая практику, разумеется)! В противном случае человек рискует стать жертвой пропаганды авторитетов и так никогда и не начать жить своим умом, не познать Истины и не открыть лжи.

«На сходный уровень контроля у взрослой, хорошо отлаженной лобной коры тратится меньше усилий». – Это можно интерпретировать и иначе: взрослый, отлажено запрограммированный мозг сопротивляется внешнему контролю меньше.

«Лобная кора у подростков ещё не дотягивает до нужного уровня». – Возможно, дело обстоит с точностью до наоборот: лобная кора у подростков готова во всеоружии, но не к решению задач, а к учёбе, всестороннему образованию, – тогда отмирание незадействованных клеток мозга может оказаться результатом недостаточного образовательного развития. Другими словами, содержание и методы образования пока что оставляют желать много лучшего, поэтому ресурсы мозга и остаются невостребованными.

«Взять, к примеру, плохую оценку на экзамене – первая мысль: "Какой я идиот!"; но если посмотреть на ситуацию иначе, то можно увидеть, что подготовка к экзамену шла через пень-колоду или что всё дело в ужасной простуде, которая навалилась как раз в это время… Короче, можно найти какое-то разумное объяснение такому результату». – Однако все объяснения, предложенные автором, однобоки, поскольку подразумевают, что полученная низкая оценка на экзамене справедлива и соответствует знаниям, однако «идиотом» вполне может быть и преподаватель, который поставил низкую оценку из-за своей ограниченности в понимании одарённого, гениального или просто более умного студента. Также может быть «идиотской» сама система оценки, не позволяющая оценить настоящие знания, а требующая соблюдать «идиотские» рамки, правила и т.д.

 

[ Продолжение следует… ]

#философия
#самопознание
#мировоззрение
#смысл жизни
#критическое мышление
#сознание
#истина
#свобода
#образование
#разум
#здравомыслие
#любовь
#логика
#душа
#саморазвитие

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Краткая рецензия на фильм «Поллианна» / «Pollyanna» (2003)

Краткая рецензия на фильм «Остановился поезд» / Российский (1982)

Краткая рецензия на сериал «Утреннее шоу» / «The Morning Show» (2019)