Как возникает и поддерживается интеллектуальный и нравственный застой?
Ребёнок принимает доступные ему условия жизни как данность довольно длительное время. Он автоматически верит родителям, воспитателям, учителям, учебникам, средствам массовой информации, книгам и прочим авторитетам, даже не предполагая, что некоторые из них или все они могут ошибаться, пребывать в состоянии массового заблуждения, недостатка ведения, самообмана, управляющего воздействия пропаганды, страха, слепой веры и т.п. Что некоторые из них или все они, побуждаемые корыстью, могут намеренно распространять ложь, закреплённую в форме закона, религии, традиций, общепринятой системы образования и т.п. И вообще, индивидуально человек всего лишь совершает ошибки, которые достаточно легко исправить, однако заблуждение всегда носит массовый характер и по этой причине крайне трудно поддаётся исправлению.
Общество стремится поддерживать существующий порядок и утверждать имеющиеся ценности, но не подвергать их сомнению, исследованию, испытанию и переоценке. Любые перемены в мировоззрении несут угрозу, в первую очередь, власти, поэтому сама власть намеренно или бессознательно сдерживает духовное (разумное) развитие гражданина (человека) и таким образом стремится обеспечить нравственный застой.
Ребёнок принимает доступные ему условия жизни как данность до тех пор, пока не получит альтернативный опыт, позволяющий ему (впервые) сделать сравнительную оценку и выбрать лучшее. Особая тяжесть и пагуба такого положения заключается в том, что альтернативная информация, с которой возможно сравнение, может вообще никогда не стать доступной. И даже если однажды она станет доступной, человек в меру своего воспитания, образования и уровня развития может оказаться неспособным ею воспользоваться.
( из книги «Жизнь Души – Самопознание без религии», автор Алекс Ли́вит, подробнее о книге: http://soul-life.ru/ )
Комментарии
Отправить комментарий