Критические замечания #12 к книге Мортимера Адлера «Шесть великих идей»
В продолжение темы – Критические замечания к книге Мортимера Адлера «Шесть великих идей»:
⠀⠀«В
первую очередь нас будут интересовать моменты, в которых три идеи
тесно переплетаются между собой. Именно существование таких точек
соприкосновения позволяет нам использовать триаду
"свобода–равенство–справедливость" как основу нашей социальной,
политической и экономической жизни».
Очень громкое заявление
человека, скорее верующего в то, что он говорит, нежели понимающего
реальное положение дел. На деле же картина, конечно, прямо
противоположная: неосознаваемое тотальное рабство, постоянно
возрастающее неравенство и циничная, вопиющая несправедливость, едва
прикрываемая наглой пропагандистской ложью. И таково положение дел не
только в отсталой России, но и повсеместно в мире, даже в странах,
кичащихся развитой демократией. Об этом необходимо помнить, читая книгу
дальше. Я постараюсь не повторять замечания на эту тему.
⠀⠀«Знание – это неограниченное реальное благо. Невозможно приобрести столько знаний, чтобы они начали приносить человеку вред».
Но по содержанию вполне можно приобрести и немного знаний, которые сделают из человека чудовище.
⠀⠀«Неспособность
увидеть и осознать необходимость ограничения свободы и равенства
приводит к возникновению существенных ошибок и неразрешимых конфликтов».
С
другой стороны, именно ограничение свободы и равенства приводит к
возникновению существенных ошибок и неразрешимых конфликтов. Утверждение
автора весьма неоднозначно и в таком виде неприемлемо.
⠀⠀«С
одной стороны, в обществе существуют либертарианцы… Равенство
возможностей – единственное, которое они признают… С другой стороны,
есть сторонники эгалитаризма… Они считают, что равенство возможностей
при неограниченной свободе человеческих действий обязательно приведёт к
неравенству условий, которого они страшатся больше всего. Эгалитаристы
стремятся к созданию максимально равных условий для существования в
обществе».
За лозунгами здесь присутствует скрытая ложь:
эгалитаризм («уравниловка») понимает равенство очень узко – лишь в
плоскости материального благосостояния, как и либертарианство, говорящее
о равенстве возможностей. Подлинное равенство возможностей может
возникнуть лишь при условии одинакового содержания и качества
образования, чего люди лишены изначально. И даже этого мало. Само́
образование должно открывать Истину и наделять каждого ученика развитыми
навыками самообразования. Без Истины ни о свободе, ни о равенстве, ни о
справедливости не может быть и речи, поскольку люди будут обладать
ложной логикой и иллюзорным мышлением. Как это можно не понимать?!
⠀⠀«Общество
должно стремиться к равенству условий лишь в той степени, в которой
оно продиктовано справедливостью, но не более того. Излишнее равенство в
обществе будет таким же нарушением справедливости, как и превышение
допустимых свобод».
Интересно, где автор предлагает провести
черту, за которой равенство становится излишним? Моисей дал прекрасный
закон, позволявший даже промотавшему всё и ставшему рабом – каждые 7 лет
вернуться к изначальному равенству и реализовать ещё один шанс.
Справедливо ли лишать человека ещё и ещё одного шанса хотя бы раз в 7
лет?
⠀⠀«Мы уже знаем о существовании нескольких типов истины».
Такие выражения как «несколько типов истины» обесценивают объективную Истину. И это непозволительно!
[ Продолжение следует… ]
Комментарии
Отправить комментарий