Без чего жизнь человека остаётся поверхностной, механистичной, лишённой сущностных познаний?


В школе учат считать, но между «считать» что-то и «рассчитывать» что-то пролегает целая пропасть. Под проведением расчётов подразумевается построение логических цепочек вывода, выяснение и анализ фундаментальных основ (аксиом, допущений, обобщений) и причинно-следственных связей, обнаруживающих самую сущность понятий, отношений, событий, переживаний и т.д. Доказательства математических теорем в какой-то степени могут послужить примером развития навыка проведения расчётов, однако учащимся должен быть понятен смысл этого навыка в применении к жизни. Иначе учебный процесс лишает их действенной мотивации, живой заинтересованности в обучении и порождает в них упрямое сопротивление бессмысленным и нудным, с их точки зрения, занятиям.

Математические доказательства можно рассматривать только в качестве начального образа и стартовой тренировки, но этого отнюдь не достаточно для полноценного развития ключевого навыка проведения расчётов, – и это справедливо даже для людей, влюблённых в математику. Если учащиеся не научились применять этот навык к собственной жизни, то всё, что они приобрели в школе – это лишь поверхностный механистичный ум, податливый внешнему программированию и неспособный задавать и исследовать глубокие вопросы. То есть дети остались без ключевого инструмента сущностных познаний, и во взрослой жизни им будет также нечем разбираться в сущности понятий, отношений, событий, переживаний и т.д. – нечем понимать себя и устройство мироздания, нечем осознавать, нечем общаться, то есть, по сути, нечем по-настоящему жить.

( из книги «Жизнь Души – Самопознание без религии», автор Алекс Ли́вит, подробнее о книге: http://soul-life.ru/

#философия
#самопознание
#мировоззрение
#смысл жизни
#критическое мышление
#сознание
#истина
#свобода
#образование
#разум
#логика
#душа
#саморазвитие

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

История: Чего мне не хватает.

Краткая рецензия на фильм «Срок» / «Time» (2021)