Что значит «никого нет дома»?

 


В конечном счёте, в какой-то момент в этом месте без времени, без мыслей, без места, без «я» – в сознании по­степенно начало подниматься ощущение наблюдения за неким чем-то. Когда оно выделилось из пустоты, вни­мание сфокусировалось, и стало понятно, что то, за чем велось наблюдение, было парнем, лежащим в бамбуко­вой хижине в джунглях. Фокусировка на нём продолжа­лась, пока не появилось осознание, своего рода узнава­ние в нём того, о ком я всегда думал как о себе, «дэвиде», что лежал теперь на циновке посреди тропического леса. И внезапное понимание: «Боже мой, никого нет дома». Это был тот момент, когда ничего не случилось. Как лопанье мыльного пузыря, сдвиг в понимании. Я не есть «Дэвид»; никогда не было никакого «дэвида»; идея «дэвида» – часть ментальной конструкции, что-то вроде сновидения, которое ничего не значит. Индивидуально­го «я», того, кто, как я полагал, обитает в этом теле, гля­дя на мир через его глаза, того, про кого я думал, что не­сколькими часами раньше он пробудился в достаточной мере, чтобы воспринять Присутствие, – его нет, не существует, никогда не существовало. Никого нет дома.

( из книги «Совершенное сияние НЕДВИЖи́МОСТИ», автор Дэвид Керс, рекомендую почитать или послушать эту прекрасную книгу )

#философия
#самопознание
#мировоззрение
#смысл жизни
#критическое мышление
#сознание
#истина
#свобода
#образование
#разум
#любовь
#логика
#душа
#саморазвитие

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Краткая рецензия на фильм «Поллианна» / «Pollyanna» (2003)

Краткая рецензия на фильм «Остановился поезд» / Российский (1982)

Краткая рецензия на сериал «Утреннее шоу» / «The Morning Show» (2019)