Чем отличаются художественные фильмы о человеческих взаимоотношениях?
Практически все художественные фильмы о человеческих взаимоотношениях могут послужить примерами реализации психологических игр, описанных Эриком Бёрном в книге «Игры, в которые играют люди». Все эти фильмы похожи на один бесконечный сериал, который кажется очень увлекательным и познавательным, однако на выходе от него получается на удивление мало толка, поскольку для подлинного понимания необходимо обобщение и формулирование общих принципов (законов), замена которых на нечто принципиально иное только и может принести желанные качественные изменения в обществе в целом и в каждой конкретной человеческой жизни.
Мало увидеть характе́рные ролевые персонажи, их поведенческие мотивы и шаблоны (программы), если наша цель – освободиться от них. Необходимо также ясно увидеть привлекательную альтернативу, чтобы хотя бы иметь чёткие представления, каково это – жить принципиально иначе. Когда такая альтернатива ясно представима, её уже можно анализировать, проверять на прочность её основания, утверждения и аргументы, строить модели, получать результаты. А прошедшая проверку разума, такая альтернатива уже не выглядит неосуществимой.
Серьёзные перемены в обществе, как и в индивидуальной человеческой жизни, столь сложны именно в этой связи́: ясно представимой привлекательной альтернативы нет, а потому консервативный ум предпочитает держаться за более-менее приемлемое известное, какими бы очевидными недостатками оно бы при этом ни обладало. В результате мысль фантаста готова изобретать новые миры, но отношения диковинных персонажей в них всё те же – в новой форме проявляются до боли знакомые черты того же наскучившего сериала о человеческих взаимоотношениях, из примитивных принципов которых мы так долго не можем вырасти.
( по книге «Жизнь Души – Самопознание без религии», автор Алекс Ли́вит, подробнее о книге: https://soul-life.ru/ )
Комментарии
Отправить комментарий